Текст | Задания |
Полы с подогревом и ночная подсветка на здании - все это отстроенный заново Николо-Иннокентьевский храм. Ровно год назад его отреставрировала Восточно-Сибирская железная дорога.
У Николо-Иннокентьевкого храма богатая история. Он был построен в 1858 году по просьбе жителей предместья Глазково. Во время ледохода они не могли перебраться на другой берег Ангары, где находились церкви. Новый храм решили построить каменным: тогда в Иркутске часто случались пожары. Возводить его взялся меценат, купец первой гильдии, староста Троицкого храма Малков. Сначала был построен Никольский придел. Иркутск рос, прихожан стало больше. Появился второй придел - Успенский.
- До революции этот храм беспреывно действовал, в его ведении были и воскресные школы. Занимался благотворительными делами, окормлял больных, - говорит настоятель храма отец Игорь.
История этой церкви тесно связана с железной дорогой. Первый поезд, который пошел по Транссибу, встречали священнослужители Никольского храма. А в период русско-японской войны они помогали раненым, которых привозили с фронта. Во время революции храм закрыли, а одного из священников расстреляли. Его обвинили в том, что он разрешил армии Колчака поставить на колокольне пулемет. С приходом советской власти в здании Николо-Иннокентьевского храма сделали кинотеатр. В период перестройки помещение пустовало и было практически разрушено.
- В 1998 году Владыка благословил здесь приход в честь Святителя Николая. Мы уже год молимся здесь, стены намолены, и тут должна присутствовать благодать.
Сегодня Николо-Иннокентьевский храм, пожалуй, самая необычная церковь в Иркутске. Ее строили с учетом современных технологий. Вместо батарей - полы с подогревом. Снаружи на здании есть ночная подсветка, установлены фонари, скамейки. В цокольном этаже появился еще один придел, в честь Святителя Иннокентия. Сейчас ремонтируется еще одно здание. Там расположится воскресная школа.